Услуги и решения

Автоматизация бизнес-процессов — необходимость, которую рано или поздно осознает каждая организация. Но когда работа на предприятии уже налажена и существует определенная инертность документооборота, сложнее собраться и автоматизировать устоявшиеся уже бизнес-процессы. В этом случае возрастающая информационная нагрузка рано или поздно приведет к возникновению проблем в области бухгалтерского учета, экономического анализа и контроля за исполнением приказов и поручений руководства. Рано или поздно это оборачивается для компании различного рода проблемами, в том числе и финансовыми.

Чтобы таких ситуаций не возникало, эксперты рекомендуют устанавливать системы автоматизации бизнес-процессов на начальном этапе. Это необходимо воспринимать не как статью расхода, а как инвестицию в становление и развитие.

Современные системы автоматизации бизнес-процессов, предлагаемые группой компаний «ACS-ВолгаЭВМкомплекс» представляют полный комплекс возможностей по реализации наиболее важных для компании операций, к которым относятся следующие направления:

  • получение и исполнение текущих заданий руководителя и топ-менеджеров и осуществление контроля за их исполнением лицами, их выдавшими;
  • процессы обслуживания клиентов — прием и выполнение заявок, контроль за качеством предоставляемых товаров и услуг;
  • процесс непосредственного производства товаров и услуг, включая разработку нового товара;
  • процессы финансово-кредитного, бухгалтерского и страхового обслуживания, традиционно характеризующиеся большим количеством документов и рутинных операций.

Наш опыт и наличие широкого выбора программного обеспечения позволяет нам разрабатывать и успешно внедрять программы автоматизации практически для любых бизнес-процессов, не ограничиваясь представленной выше классификацией.

Остановимся более подробно на основных группах процессов, комплексная автоматизация которых необходима в компаниях и достаточно часто осуществляется специалистами «ACS-ВолгаЭВМкомплекс».


Процессы обслуживания запросов клиентов

Автоматизация процессов на предприятии особенно необходима в такой сфере, как обслуживание клиентов. Обслуживание клиентов — это самый главный процесс, определяющий продолжительность существования компании на рынке и ее финансовую стабильность. Автоматизация данной группы работ затрагивает следующие основные направления деятельности: прием заявки и ее регистрация; выбор исполнителей, которые будут обслуживать заявку; собственно процесс изготовление продукта или услуги; соответствующий документооборот; контроль качества работ и сроков исполнения.

Мы перечислили лишь основные моменты обработки запроса клиентов, которые, в общем и целом являются едиными для всех отраслей. Однако понятно, что в каждой отрасли существует своя специфика самого заказа и процесса его выполнения, которая, безусловно, учитывается в процессе разработки системы автоматизации.

Основные виды заказов, которые поступают от клиентов и обслуживание которых помогает реализовать система автоматизации от ГК «ACS-ВолгаЭВМкомплекс» в Самаре:

  • В телекоммуникационной сфере одной из основных является заявка на подключение или изменение параметров услуги.
  • В электроэнергетике наиболее часто поступают запросы, касающиеся подключения или выделения дополнительной мощности.
  • В организациях, занимающихся сертификацией и лицензированием наиболее часто возникают потребности выдачи сертификата, лицензии, разрешения.
  • В сфере обслуживания и ремонта оборудования и сложной техники одной из самых распространенных потребностей является производство регламентных или ремонтных работ.
  • В производстве продукции под заказ одним из самых часто встречающихся сценариев является поступление заявки на изготовление продукции согласно установленным стандартным производственным циклам.
  • При производстве сложных комплексов оборудования заявка клиента предполагает целый цикл операций, таких как закупка или производство необходимых комплектующих, комплектование, осуществление необходимых предпродажных операций, доставка до покупателя, монтаж и пусконаладочные работы, оформление необходимых разрешений при необходимости.
  • К стандартным сценариям относятся и претензионная работа с жалобами и обращениями граждан. Основными стадиями данной работы является регистрация жалобы, отправка на рассмотрение, назначение ответственных и контроль за ходом исполнения работ и наконец информирование направившего жалобу об итогах ее рассмотрения.

Продажи, закупки, договорная деятельность

Комплексная автоматизация бизнеса применяется и в области реализации договорной деятельности, сопровождающей процессы продаж и закупок. Как известно, оба указанных направления деятельности сопровождаются большим количеством юридических документов, учет которых необходимо вести в обязательном порядке. Таким образом основные и наиболее популярные процессы в данном случае можно свести к следующему:

  • Предконтрактная работа. Вся работа, предшествующая непосредственно факту заключения договора, начиная от регистрации обращения потенциального клиента, продолжая проведением потенциально клиента по всем этапам продаж до факта заключения договора. Автоматизация и последующий анализ данных процессов позволит, во-первых, сократить сроки этапа от обращения клиента до заключения договора, во-вторых, проанализировав в дальнейшем массив данных операций выявить закономерности, способствующие повышению эффективности данной работы (в данном случае показателем эффективности может являться количество потенциальных клиентов, доведенных до заключения договора).
  • Создание договора. Процесс подготовки договора продажи и закупки, куда входят такие этапы как формирование типового проекта договора, визирование, рассмотрение контрагентом, сбор замечаний и подготовка соответствующего протокола разногласий, создание итоговой версии и ее подписание.
  • Контроль. Контроль реализации договора и выполнение взятых на себя обязательств.
  • Архивная работа. Архивная работа по систематизации договоров и исполненных по ним обязательств, сортировки с возможностью поиска по ним необходимых данных по заданным атрибутам.

Процессы и информация жизненного цикла промышленных изделий

Процесс производства промышленного изделия — это перечень различных операций — от проектирования до выпуска. На каждом этапе возникает достаточно большое количество информации, которую не только нужно сохранить и систематизировать, но и отслеживать ход создания продукта. Комплексная автоматизация управления бизнес-процессами позволяет успешно решать все эти задачи:

  • Работа с конструкторской документацией. Создание новой конструкторской документации и изменение ранее созданной. Сюда входят все стадии работы с конструкторской документацией, а именно: создание, все процессы согласования, процедуры утверждения и ввод в действие. Регистрация и систематизация изменений, вносимых в конструкторскую документацию — от момента инициирования до введения в действия и аннулирование более ранних версий.
  • Технологическая цепочка. Все стадии работы с технологической цепочкой — подготовка производства, разработка и выпуск всей необходимой документации, нормативов потребления и расхода ресурсов, маршрутных и технологических карт и т. д.
  • Производственный процесс. Производственный процесс состоит из стандартного набора операций, которые выполняются машинами либо сотрудниками. Автоматизация данного процесса позволяет держать под контролем все операции — сами производственные циклы, а также управление последовательностью работ, контроль качества и при необходимости доступ к конструкторской документации.
  • Инструкции по эксплуатации. Сюда входят все виды документации по эксплуатации и обслуживанию изделий, а также работы по их обновлению. Сюда же входят и работы, выполняемые в соответствии с данными инструкциями.
  • Архивная работа. К данной группе сценариев относятся все мероприятия по ведению архивов конструкторской, технологической, производственной и эксплуатационной документации. В целях безопасности осуществляется контроль прав доступа к архивным документам.

Финансово-кредитная и страховая деятельность

Автоматизация управления бизнес-процессами в Самаре необходима и в финансово-страховой деятельности. Остановимся более подробно направлениях работ в данном виде деятельности, которое позволяет сделать более эффективным автоматизация бизнеса.

  • Создание продукта. Все работы по созданию нового продукта или услуги и процесс вывода его на рынок. Предполагает также наличие возможности контроля за ходом работ и формирование всех необходимых документов.
  • Страхование. Процесс подготовки и заключения договора страхования включает этапы регистрации заявки, формирование необходимого для заключения пакета документов, рассмотрение и, наконец, заключение с последующей выдачей полиса.
  • Рассмотрение страхового случая. Процедура рассмотрения каждого страхового случая имеет свои особенности, но при этом схема проведения работ подчиняется строгому регламенту. Система автоматизации бизнес-процессов позволяет оптимизировать весь процесс рассмотрение страхового случая, начиная от поступления уведомления от страхователя и заканчивая выплатой возмещения.
  • Кредитная деятельность. Автоматизация бизнес-процессов может успешно использоваться в том числе и в кредитной деятельности — от момента регистрации заявки до заключения договора кредитования. Также, безусловно, необходимо учитывать и данные, касающиеся хранения кредитных историй и документации по выданным кредитам.

Управление ИТ-услугами

  • Поступление и обслуживание заявок на обслуживание. Процесс выполнения заявок на обслуживание информационной системы (служба HelpDesk, ServiceDesk), включая регистрацию обращений пользователей, инцидентов, проблем, известных ошибок, классификация запросов и назначение исполнителей, организацию доступа к необходимой документации (соглашение об уровне обслуживания, техническая документация) контроль этапов выполнения работ по срокам и результатам.
  • Управление изменениями. Процесс управления изменениями в информационной системе: регистрация запросов на изменение, классификация, согласование, принятие и исполнение решений по запросам с контролем этапов.

ГК «ACS-ВолгаЭВМкомплекс» - одна из немногих компаний, которая предоставляет системы автоматизации бизнеса в Самаре на профессионально высоком уровне. Мы понимаем, что процесс автоматизации бизнеса является индивидуальным для каждого предприятия.

Вся процедура делится на несколько этапов, куда входит:

  • изучение бизнеса и определение основных задач, стоящих перед системой автоматизации;
  • разработка автоматизированной системы управления бизнес-процессами для данной компании;
  • определение шагов по внедрению системы;
  • начало работ.

Наш опыт и квалификация позволяет нам решать задачи оперативно и качественно, находя индивидуальные решения.